Сведения об образовательной организации
Основные особенности обучения в МБОУ «ЯСШ № 7».
С 1996 года школа работает по здоровьесберегающей технологии обучения и воспитания д.м.н., профессора Базарного В.Ф.
Методика В.Ф. Базарного обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании в Российской Федерации» и запрос общества на здоровое поколение. Это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук, защищена патентами и авторскими правами, одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН, утверждена Правительством как общая федеральная программа, прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ, имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника, а также дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом.
Учебный день в начальной школе начинается с урока на свежем воздухе, пишут дети за специальными партами-конторками (профилактика сколиоза и других заболеваний позвоночника), на каждом уроке проводится зрительно-координаторный тренаж (офтальмотренажёр) для профилактики заболеваний зрения, пишут учащиеся перьевыми ручками (импульсно-нажимное письмо), массаж биологически активных точек стопы производится благодаря тому, что ребёнок стоит на индивидуальном массажном коврике из натуральных материалов.
Методика В.Ф.Базарного даёт положительную динамику параметров физического и психического здоровья обучающихся.
-
Мониторинг выполнения здоровьесберегающей технологии
Мониторинг выполнения здоровьесберегающей технологии.pdf -
Мониторинг эмоционального состояния учащихся после проведения логически завершенного дня
-
Результаты здоровьесберегающей технологии за 10 лет
-
Процесс обучения и воспитания в школе
-
Концепция здравоохранительной технологии
Здоровье всегда было приоритетом для деятельности школы. Известно, что непременным и, пожалуй, главным условием интеллектуального и психического развития детей является состояние их здоровья, так как прежде всего оно определяет их познавательную активность. Но диссонансом в развитии ребёнка является то, что нередко применяемые педагогические технологии не улучшают, а усугубляют здоровье детей.