Результаты здоровьесберегающей технологии за 10 лет
Наша школа работает по здоровьесберегающей технологии 20 лет. За этот период было сделано 10 выпусков учащихся, обучающихся по технологии «сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение». Соблюдая чистоту данной технологии, мы получили результаты, подтверждающие, что все психические процессы осуществляются не только корой головного мозга, но и всем мышечным тонусом и всей моторной телесностью.
Двигательная экспрессия детей – есть процесс постоянной моторной обработки чувственных образов, в результате чего происходит формирование когнитивной и эмоционально-волевой сферы. Телесная вертикаль и смена динамических поз качественно улучшают формирование психических процессов: активизируют внимание, память, мышление, восприятие и воображение. Массажные коврики стимулируют биологически активные точки на стопах ног. Импульс проводится к мозолистому телу, соединяющему правое и левое полушарие головного мозга, таким образом, осуществляется и гармонизируется межполушарная связь.
Все концептуальные аспекты здоровьесберегающей технологии направлены на формирование зрительно-ручной координации, ЗРК характеризуется позой ребенка и наиболее ярко поза ребенка наблюдается при выполнении им различных графических работ. Склоненность головы ребенка и пластика произвольной моторики должна соответствовать в норме 0,5 диаметра головы, склоненной над тетрадью или учебником, это необходимо для формирования правильной осанки.
Соматическое здоровье учащихся имеет непосредственное влияние на формирование зрительно-ручной координации. Данная технология позволяет сохранить здоровье детей, т. к. учебно-воспитательный процесс организован в условиях моторной активности и режиме динамических поз, а весь педагогический коллектив школы уделяет большое внимание духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся, создает климат комфорта и доброжелательности, работает в режиме «учитель-мать», поэтому дети болеют реже, чем в других школах (учет заболеваемости школьников ведется на основании диагностики и заключений врачей, зафиксированных в медицинских карточках). Динамика физических параметров здоровья учащихся МКОУ «ЯСШ №7» показывает наши результаты с 1996г. по 2016год.
Класс |
Нарушение остроты зрения в% |
||
Начало обучения |
Конец обучения |
Динамика |
|
1996-2006(э) |
45 |
14 |
+31 |
1997-2007(э/к) |
33 |
8 |
+25 |
1998-2008(э) |
1 |
1 |
+1 |
1999-2009(э) |
50 |
14 |
+36 |
2000-2010(э) |
50 |
40 |
+10 |
2001-2012(э/к) |
25 |
11 |
+14 |
2002-2013(э/к) |
43 |
25 |
+18 |
2003-2014(э) |
57 |
6 |
+51 |
2004-2015(э) |
40 |
9 |
+31 |
2005-2016(э) |
45 |
27 |
+18 |
Класс |
Нарушение осанки I-II степени в% |
||
Начало обучения |
Конец обучения |
Динамика |
|
1996-2006(э) |
100 |
28 |
+72 |
1997-2007(э/к) |
96 |
33 |
+63 |
1998-2008(э) |
75 |
2 |
+75 |
1999-2009(э) |
78 |
19 |
+59 |
2000-2010(э) |
78 |
30 |
+48 |
2001-2012(э/к) |
36 |
18 |
+18 |
2002-2013(э/к) |
40 |
18 |
+22 |
2003-2014(э) |
57 |
31 |
+26 |
2004-2015(э) |
40 |
9 |
+31 |
2005-2016(э) |
59 |
4 |
+55 |
Класс |
Зрительно ручная координация в% |
||
Начало обучения |
Конец обучения |
Динамика |
|
1996-2006(э) |
43 |
80 |
+37 |
1997-2007(э/к) |
29 |
40 |
+11 |
1998-2008(э) |
50 |
100 |
+50 |
1999-2009(э) |
28 |
71 |
+43 |
2000-2010(э) |
22 |
50 |
+23 |
2001-2012(э/к) |
39 |
43 |
+4 |
2002-2013(э/к) |
24 |
44 |
+20 |
2003-2014(э) |
20 |
44 |
+22 |
2004-2015(э) |
23 |
82 |
+59 |
2005-2016(э) |
45 |
59 |
+14 |
Здоровьесберегающая технология плюс человеческий фактор: эмпатия, профессионализм и любовь к детям дают возможность получить положительные результаты. Создав традиции семейного воспитания, мы в праве говорить, что здоровье – это ресурс, а не цель жизни, работая над проблемой сохранения здоровья детей, мы работаем над будущем нашей страны.