Самоанализ педагогической деятельности Яроцкой Анжелики Николаевны
Самоанализ педагогической деятельности
Яроцкой Анжелики Николаевны
учителя географии и Крымоведения МБОУ «ЯСШ №7»
Целью деятельности учителей является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя географии и Крымоведения является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.
Целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развивать интерес к учению. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Государственному Стандарту географического образования, а так же усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.
В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
дать учащимся качественное образование по географии,
раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
совершенствовать формы организации учебной деятельности;
развивать и укреплять интерес к географии.
Все это позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учебе и реализации своих планов по получению дальнейшего образования.
Положительным результатом своей деятельности можно считать то, что мои ученики очень серьезно относятся к предмету, стараясь проявить себя на предметных неделях, на олимпиадах, в конкурсах, в проектной деятельности, при выполнении творческих работ. Многие выпускники являются студентами престижных вузов России:
Ф.И. |
ВУЗ, факультет |
Финансовая форма обучения |
Год поступления |
Майорова Елизавета |
географический факультет, ТНУ им. В.И.Вернадского |
бюджет |
2010г |
Вороная Мария |
географический факультет, КФУ им. В.И.Вернадского |
бюджет |
2015г |
Савченко Анна-Глория |
географический факультет, филиал МГУ в г. Севастополь |
бюджет |
2016г |
Анохина Руслана |
географический факультет, филиал МГУ в г. Севастополь |
бюджет |
2017г |
Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности и целеустремленности. Материалы к уроку подбираю так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению.
На средней ступени обучения стараюсь включить в урок игры, задачи. Часто задаю домашнее задание, содержащее творческую самостоятельную деятельность: составление кроссвордов, написание сообщений, составление тематических заданий, а в старших классах - составление тестовых заданий. В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады и конкурсы. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
развития творческих способностей в процессе обучения географии,
личностно-ориентированное обучение,
разноуровневое обучение,
проблемное обучени,
тестовые технологии,
современные компьютерные технологии.
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний. Во внеклассной работе применяю следующие формы и методы: игры, викторины, вечера, выпуск географических газет, провожу недели географии, географические олимпиады. Активно использую внеурочные организационные формы обучения географии. Особое место среди них занимают экскурсии, наблюдения и практические работы на местности, посещение библиотек, музеев, объектов социокультурной среды, природно-рекреационной среды которые значительно расширяет кругозор.
Таким образом, инструменты познания активно вовлекаются учащимися в процесс формирования знаний, что способствует их пониманию и усвоению, а не только воспроизведению того что получено от учителя. В этом случае повышается чувство ответственности, требовательности к своим знаниям по предмету, стремление создать качественный проект.
Приоритетным направлением в своей работе считаю использование компьютера, электронных учебных пособий, Интернет-ресурсов, интерактивной доски, что позволяет сделать любой урок более привлекательным и современным. Стараюсь активно внедрять в образовательный процесс современные проектные и информационные технологии. Преимущества использования ИКТ на уроках географии:
· Усиление наглядности и яркости обучения.
· Увеличение доступности, глубины и качества усвоения материала.
· Большая заинтересованность учащихся.
· Расширение видов деятельности на уроках.
· Развитие творческих способностей учащихся.
· ИКТ – голососберегающая технология для учителей.
· Возможность использования при подготовке к урокам ресурсов системы Интернет.
· Возможность возврата к пройденному материалу.
· Повышение значимости, престижа географии.
В своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока , увеличить их практическую направленность. Считаю необходимым создание ситуации успеха для каждого учащегося. Считаю, что обучение может быть успешным, если есть мотив и интерес. В своей педагогической деятельности лозунгом считаю выражения знаменитых людей:
. «Уча учимся». Сенека;
. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». Василий Ключевский;
. «Ничто так не помогает повторять географию, как извержения вулканов и землетрясения». Жан Жак Элизе Реклю.
В каждом классе, кроме детей со слабым и средним интеллектуальным развитием, есть и сильные дети. С целью достижения высокого уровня знаний такими детьми использую в работе дополнительные занятия. Стараюсь подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА и продолжению дальнейшего образования.
В своей деятельности руководствуюсь демократическим стилем общения. Психологическая атмосфера в классе доброжелательная, основанная на взаимном уважении, доверии и открытости. Стараюсь работать с детьми под девизом «Доверяй и сотрудничай». Владею большим набором форм и способом организации учебно-воспитательного процесса. Чаще использую активные формы работы. Применяю различные методы в индивидуальной работе со школьниками: метод личного примера, внушения, стимулирования, требования, поручения.
Формированию естественно-научной картины мира, развитию познавательных способностей, повышению уровня интеллекта, созданию информационно-насыщенной среды для учащихся способствует исследовательская деятельность.
Чтобы следить за качеством усвоения программного материала, своевременного выявления типичных и случайных ошибок, применяю разнообразные виды контроля знаний учащихся: контрольные работы, самостоятельные работы дифференцированного характера, зачеты, тестирования. Результаты оценки знаний своевременно доводятся до учащихся, комментируются. Намечаются пути коррекции и устранения ошибок. В своей практике использую метод рефлексии, который помогает научить детей самооценки знаний. В начале года провожу стартовые контрольные работы, в конце итоговые. Анализирую результаты контрольных работ, можно проследить общую картину об изменениях в знаниях, умениях и навыках. Данная система работы позволяет мне своевременно корректировать учебный процесс.
Работа в творческих группах
В течение ряда лет являюсь членом жюри муниципального этапа олимпиады по географии, краеведению, экономике;
экспертом аттестационных групп на установление квалификационной категории (приказ МОНМС РК № 297 от 27.02.2017г.);
более 10 лет возглавляла городское методическое объединение учителей географии города Ялта.
Результативность педагогической деятельности.
Результаты обучения:
качество знаний на оптимальном уровне.
1. 2014-2015уч.г. – успеваемость 100% качество 63%.
2. 2015-2016уч.г. - успеваемость 100% качество 67 %.
3. 2016-2017уч.г. - успеваемость 100% качество 67 %.
По результатам ЕГЭ:
Вороная Мария учащаяся 11 класса (2014-2015 учебный год) получила 63 балла ,
Анохина Руслана учащаяся 11 класса (2016-2017 учебный год) получила 66 баллов.
Качество знаний по географии учащихся школы по итогам внешнего мониторинга в 10 классе в 2016 году составляет более 53,8 % , по результатам ГИА (ГВЭ) 2017 года в 9-х классах - 58,4% .
Олимпиады. Конкурсы.
Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. Среди моих учащихся победители и призеры муниципального этапа олимпиад по предметам.
Уровень профессионального роста
Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, проблемных семинарах, городских и школьных МО, посещаю уроки своих коллег, изучаю различные педагогические технологии, покупаю методическую литературу, Обобщенный в этих источниках опыт применяю в своей работе. Изучаю материалы в сети творческих учителей. Постоянно повышаю квалификацию. Все сертификаты имеются.
Ежегодно принимаю участие в фестивалях педагогического мастерства. Работаю с удовольствием.
Курсовая подготовка
повышения квалификации учителей ФИРО по программе «Концептуальные положения и методы преподавания географии в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» в объеме 28 часов в период с 02.06..2014 по 03.07..2014 г., удостоверение № 16\26\103\56;
курсы повышения квалификации в КРИППО по программе «Формирование предметных и метапредметных компетенций в образовательной области «География»в условиях перехода на ФГОС» в объеме 90часов в период с 28.03.2016г. по 12.04.2016 г., удостоверение № 1757;
курсы повышения квалификации в КРИППО по программе «Теория и методика преподавания курса «Крымоведение» в объеме 36 часов в период с 20.02.2017г. по 28.02.2017 г., удостоверение № 1162;
прошла профессиональную переподготовку в ООО «Компьютер Инжиниринг Бизнес-Школа» по дополнительной профессиональной программе «Менеджмент в образовании» в объеме 304 часа, диплом № 69/2016;
интенсивный 24-х часовой тренинг «Использование персонального компьютера и интерактивной доски, как основных инструментов визуализации образовательного контента и формирования ключевых компетенций обучающихся в свете требований ФГОС нового поколения»ООО «Вотум Волга-Урал» 17.05.2016г.,удостоверение №1875
Семинары. Конференции.
Активно участвую в проведении семинаров, мастер-классов разного уровня:
участник республиканского семинара руководителей экспериментальных общеобразовательных учебных заведений АРК «Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий как средство сохранения здоровья школьников» от 19.03.2014г.;
участник республиканского семинара «Создание здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении и внедрение интегрированного обучения как важные факторы реализации Федерального закона « 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»и и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приказ №320-ос от 20.11.2016.
Поощрения. (Награды. Грамоты. Звания)
Почетная Грамота МОНМС РК 2017г. приказ №35-к-н от 28.09.2017г.,
Грамота УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ администрации города Ялты Республики Крым приказ №55-А от 19.05.2015 г.;
Почетная Грамота Ялтинского городского совета Республики Крым, распоряжение от 03.10.2016г.№162-р.;
Почетная Грамота горкома профсоюза образования и науки г.Ялта от 24.06.2017г.;
БЛАГОДАРНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ за значительный вклад в развитие образования АРК, воспитание подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм от 21.05.2013г.;
Благодарность Крымского Республиканского Института Последипломного Педагогического Образования за внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении, проведение педагогической практики приказ №341 от 06.12.2016.;
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО МКУК «ЯЛТИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» за плодотворное сотрудничество не протяжении длительного времени, помощь в проведении мероприятий, связанных с географическим краеведением, за профессионализм и преданность благородному делу обучения и воспитания подрастающего поколения от 20.01.2017г.
Взаимоотношения с коллегами
считаю деловыми и доверительными. Обмениваюсь опытом работы по предмету, делюсь опытом проведения внеклассных мероприятий и открытых уроков. Отношусь к людям с нормальной коммуникабельностью, достаточно терпелива в общении с другими, умею выслушивать собеседника, отстаивать свою точку зрения без вспыльчивости . Являюсь очень обязательным человеком. В ситуации конфликта выбираю сотрудничество и компромисс.
Работа с родителями
основана на гуманистическом стиле общения. Уважительном и требовательном отношении семьи и школы к учащемуся, умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов. Довожу до сведения родителей требования по изучению предмета географии . Родители всегда в курсе успеваемости школьников. Стараюсь убедить родителей в важности изучения предмета. Оценки выставляю в дневник ученика и считаю его действенной связью учителя с родителями. Стараюсь не использовать дневник для отрицательных замечаний.
Как классный руководитель
В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям. Воспитательную работу со своим 5-А классом строю под девизом: “Мы такие разные, но мы – вместе!”Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого ученика и удовлетворенность жизнью в школе все ребят. В дружном коллективе легко работать и самому педагогу. Именно в коллективе у подростков формируется умение сосуществовать в обществе, развиваются навыки полоролевого и статусного поведения, разнообразные коммуникативные навыки. Эти навыки вместе со знаниями и умениями – залог успеха выпускников.
Надо относиться к своей работе так, как будто “Классное руководство-это не обязанность, это бесконечное творчество!” Ведь классные руководители – это уникальные люди в уникальной профессии и наше главное достижение-это наши дети.